Новости

Мобильные приложения и кошельки: новая эпоха платежей

Миллионы потребителей используют смартфоны для повседневных задач: снимают фото и видео, общаются в соцсетях, планируют маршруты и время. Теперь девайсы все чаще выступают и в роли кошелька.

Несмотря на привлекательную возможность увеличить прибыль, принимая оплату с мобильных кошельков, бизнес в основном работает по старинке: наличные и терминал. 

Пока инновация есть не у всех, самое время добавить альтернативные формы оплаты: внедрить специальные предложения, баллы лояльности и другие элементы геймификации. Ритейлер обязан не только осваивать технологии завтрашнего дня, но и думать над их грамотной интеграцией в рамках своего дела, например, путем разработки брендированного приложения.

Для бизнеса главное преимущество мобильных транзакций в возможности сбора данных. Для потребителей же мобильные платежи выглядят не так заманчиво, поэтому продавец должен подтолкнуть клиента к установке приложения и использованию электронного кошелька.

Хорошим примером грамотного внедрения мобильной коммерции является приложение Starbucks.

Потребители платят с помощью приложения не только из-за удобства, но также благодаря очкам лояльности. Бонусы можно обменять на бесплатный кофе или завтрак. Это приятная опция для клиентов Starbucks, а для компании — доступ к исчерпывающей аналитике по продажам. Большие данные позволяют улучшать сервис и составлять точный портрет клиента в реальном времени.

Другим примером взаимовыгодной инновации является Disney MagicBand.

Приезжая на курорт Disney, любая услуга, в том числе доступ в гостиничный номер, приобретается с помощью браслета MagicBand. Отсутствие возни с наличными, а также очередей и касс повышает уровень сервиса.

Disney, в свою очередь, мгновенно узнает, где не хватает персонала, какие продукты и услуги пользуются наибольшим спросом и в какое время. В итоге компания может использовать данные для улучшения сервиса: замена непопулярных аттракционов, сокращение времени ожидания, более привлекательные варианты ресторанов и т. д.

Ключом к успеху мобильных кошельков является применение решений, которые удобны как для продавцов, так и для потребителей. Клиенты извлекают выгоду из программ лояльности и улучшения сервиса, а ритейлеры собирают и анализируют данные, чтобы лучше узнать посетителей и предложить им лучшие, чем у конкурентов, условия.

Источник: mobilepaymentstoday