Новости

Цифровой банкинг: топ 6 признаков достойного приложения для банка

Digital банкинг из приятного бонуса начинает восприниматься как данность, особенно среди молодых потребителей. 

Исследования показали, что 71% миллениалов считают «очень важным» наличие банковского приложения, 51% совершали покупки через интернет за последний месяц, а 27% использовали телефон для оплаты в магазине.

Приложение становится обязательным для финансовых учреждений. Интуитивный и привлекательный цифровой банк для клиента уже не роскошь, а обязательная опция. Функции приложений и сайтов стандартизируются: то, что считалось расширенным функционалом пару лет назад, становится трендом. Банки  больше не конкурируют в стабильности и репутации: на первый план выходят функции ПО и удобство мобильного приложения. Чтобы оставаться в авангарде digital-революции, а также привлекать и удерживать клиентов, банкам важно разработать собственные приложения с учетом шести требований.

Простота

Сложные финансовые процессы должны быть легкими и логичными. Это вдвойне важно для повседневных задач, таких как депонирование чека. Редкие задачи также нужно упростить, так как, незнакомые операции сами по себе сложны для пользователя.
Решение сложных проблем простыми действиями в минималистичном визуальном исполнении подарит пользователю ощущение комфорта и спокойствия. Отсутствие ясности, перегруженность дизайна — вызовет беспокойство и разочарование в банке.

Упорядоченность

Финансовые учреждения хотят захватить «кошелек» клиента целиком, поэтому предлагают продукты с поддержкой всех финансовых активностей клиента. Следует упорядочить и интегрировать продукты между собой. Финансовые учреждения, предлагающие пользователям упорядоченную экосистему, имеют больший доход, чем те, кто предоставляет ряд несвязанных друг с другом цифровых услуг.

На рынке США популярны приложения Mint или Clarity Money, где вся финансовая информация клиента централизована. Приложения наподобие Wallaby позволяют пользователям связывать все свои кредитные карты, а затем рекомендуют использовать какую-то конкретную в тех или иных обстоятельствах для совершения наиболее выгодной покупки, либо получения бонусов. Если банки не предлагают столь оптимизированный продукт, то сторонние разработчики сделают это за них.

Прозрачность

Когда дело доходит до финансов, пользователи хотят знать подробности: процентные ставки, кредитные баллы, оплата счетов, депозиты и условия. Причем, условия должны быть заметны и легко доступны. Если все наоборот — возникает неопределенность и чувство недоверия к банку.

Безопасность

Доверие пользователя можно обеспечить различными способами: начиная от идентификатора Touch и заканчивая верификацией по селфи.

Банки — это мастодонты безопасности. Классический банк представляет собой массивное здание с гранитными или мраморными колоннами, хранилищем, бдительным охранником и пространством для ведения бизнеса. Цифровой банк должен проецировать аналогичное чувство безопасности на программный код.

Скорость

Пользователи привыкли к мгновенной обратной связи. Когда транзакция завершена, необходима подсказка, текстовое сообщение или другая форма немедленного ответа. Любое промедление чревато раздражением. Мы рассчитываем на мгновенную обратную связь в личных отношениях, и ждем такого же живого отклика от банка.

Push-уведомления — важный аспект отношений с клиентами. Если что-либо происходит с банковским счетом или кредитной картой,  push-уведомление или оповещение могут создать видимость коммуникации: «на счет поступили средства», «погашена задолженность» и т. д. 

Создание позитивного образа банка для клиента

Интегрируйте удобство и комфорт в работе с банком во все каналы взаимодействия с клиентом: банкоматы, call-центры, финансовые моно-приложения и т. д.

Не только цифровые сервисы важно ориентировать на удобство клиента и круглосуточную поддержку, но и сами центры поддержки нуждаются в оптимизации процессов. 

Шесть простых требований требованиям к цифровым продуктам банка обеспечат доверие и лояльность к бренду.

Люди могут не говорить о финансовой ситуации, но охотно обсудят приложение банка. Если финансовое учреждение облегчает жизнь, пользователь поделится этой информацией, ведь полезные инновации — интересная тема для обсуждения.

Раньше цифровые банки называли инновационными, сегодня это просто банки.

По материалам mobilepaymentstoday