Новости

Без чего нельзя выйти из дома: кошелька или мобильного телефона?

За чем с большей вероятностью вы вернетесь, покидая дом утром: за забытым смартфоном или бумажником?

Скорее всего, за смартфоном. Объективно, наши телефоны стали как бы продолжением нас самих, социальным идентификатором, универсальным средством связи, видеокамерой, кнопкой спасения в случае ЧП, а теперь еще и платежным инструментом.    

Однако, на протяжении многих лет аналитики и СМИ вводят общественность в заблуждение, утверждая смартфон в качестве основного драйвера потребительского принятия мобильных платежей. Несмотря на удобство смартфонов, большинство потребителей пока не рассматривают телефоны в качестве альтернативы кошельку и не спешат отказываться от последнего.

В течение 12-месячного периода с июня 2015 по май 2016 года Boston Fed Payments Strategies group проводили «анализ цифрового мобильного кошелька», в котором шесть человек тестировали мобильные платежи. Тест включал обычные и удаленные покупки с использованием различных методов, в том числе, Amazon, Android Pay, Apple Pay, Masterpass, Samsung Pay, PayPal и Visa Checkout. 

Элиза Тавилла, консультант по промышленности для Boston Fed Payments Strategies group, отмечает в своем докладе, что в то время, как члены ее команды продолжают регулярно использовать мобильные в качестве платежных инструментов, никто из них пока не готов оставить бумажник дома.

На фоне того, как мобильные платежи получают все большее распространение, по завершении испытания некоторые из вопросов, поднятых в докладе, сохраняются и сейчас.

Давайте рассмотрим три основных тезиса из отчета по результатам анализа:

1) Потребителям и продавцам необходимо предоставить больше информации о работе мобильных и цифровых кошельков, если рынок желает массового распространения инноваций.

Элиза Тавилла написала в отчете, что уровень знаний персонала о работе электронных кошельков варьировался даже в пределах одного магазина.

Кассиры на одной и той же линии разнились во мнениях, работает ли Apple Pay на их терминалах или нет. Это при том, что на всех терминалах отображается логотип Apple Pay. В каждом подобном случае члены команды все равно совершали транзакции к удивлению кассиров.

Тавилла добавила, что если бы члены команды были типичными потребителями, «они использовали бы альтернативную форму оплаты и, возможно, были бы отговорены от новых попыток использования Apple Pay. 

2) Лояльность и вознаграждение будут сопутствовать внедрению инноваций. 

Тавилла упомянула в своем докладе, что Kohl's нашли способ завоевать лояльность вознаграждениями. Цель достигается как с помощью акций, так и путем предоставления особых привилегий для пользователей приложений.

3) Потребители ищут продавца, который продает то, что им нужно, а не того, кто принимает их цифровой или мобильный кошелек. 

Возможно, правильная комбинация выбора продукта и сопутствующих вознаграждений может в немалой степени повлиять на поведение потребителей, но не нужно испытывать иллюзий. Продать можно только то, что требует покупатель и способ оплаты — момент далеко не первой важности.

Команда Тавиллы столкнулась со многими из тех проблем, с которыми встречался, наверное, каждый при использовании мобильных платежей в магазине.

Когда розничные партнеры сами не уверены в том, как работают мобильные кошельки, неуверенность обязательно передастся и покупателям. К тому же постоянная текучка кадров в розничном секторе усугубляет проблему.

Поставщики мобильных платежей и кошельков всех видов должны серьезнее относиться к своим маркетинговым стратегиям. Необходим более комплексный подход. Жаль, Digital-агенства обычного типа нечасто сталкиваются с банковской спецификой и плохо понимают потребности банковского клиента. Необходимы агентства, которые бы специализировались исключительно на банках или имели бы определенный опыт в работе с ними. 

По материалам mobilepaymentstoday.com