Новости

Будущее дополненной реальности и мобильной коммерции

Розничная торговля принимает на вооружение любые технологические новшества в надежде на увеличение прибыли, и таких инноваций становится все больше. Как понять, каким улучшениям отдать предпочтение?

Неожиданное открытие ожидает ритейлеров, оценивших перспективы дополненной реальности в розничной торговле. Эта технология связывает опыт посещения реального магазина с онлайн-шопингом. 

Начало дополненной реальности в розничной торговле

Как только дополненная реальность была продемонстрирована на выставочных площадках, ритейлеры тут же обратились к новой технологии с целью повлиять на взаимодействие с клиентами офлайн магазинов и увеличить вовлеченность покупателей.

Lego внедрили киоски со своими продуктами в розничные точки. Клиенты могли «отсканировать» любой закрытый комплект Lego, чтобы увидеть виртуальный распакованный набор во всей красе. Эта инновация помогла потребителям принимать более взвешенное решение о покупке.

Дополненная реальность показала свою эффективность и в онлайн-продажах, в частности, в сфере мобильной коммерции.

Дополненная  реальность в мобильной коммерции

По мере роста рынка мобильной коммерции торговцы изо всех сил стараются приблизиться к конверсиям ПК-платформы.

По данным Business Insider, в первом квартале 2016 года коэффициенты конверсии на ПК достигли 4%, а на смартфонах - всего 1,3%.

Есть пара факторов, которые розничные инсайдеры связывают с различием между конверсиями на ПК и мобильных устройствах:

Намерение. Потребители, которые совершают покупки на мобильных устройствах, чаще всего намерены просматривать, а не покупать. Телефон используется для изучения, а ПК — для совершения покупки.

Мобильный шум. Большинство телефонов не предназначены для покупок в интернете. Маленькие дисплеи и медленное время загрузки затрудняют процесс. В телефоне неудобно вводить цифры с кредитной карты — это нудный и утомительный процесс, приводящий к большому числу отказов.

Хотя мобильная коммерция сталкивается с некоторыми препятствиями, дополненная реальность позволяет стимулировать вовлечение мобильных пользователей и увеличивать конверсии.

Участие. С дополненной реальностью покупатели могут разглядывать виртуальные товары с помощью мобильных устройств перед покупкой. По статистике потребители тратят в четыре раза больше времени на странице продукта с расширенной реальностью, чем на аналогичной странице без нее. Данная технология представляет огромную ценность для приложений электронной коммерции. 

Уровень конверсии. Поскольку потребитель тратит больше времени на изучение продукта, он с большей готовностью инвестирует в эту покупку. Кроме того, устранение неопределенности при онлайн-покупке повышает уверенность покупателя в качестве продукта.

Снижение прибыли: 22% покупателей возвращают продукты, потому что в момент доставки те выглядят не так, как ожидалось. Дополненная реальность устраняет ложные ожидания. Потребители могут лучше понять, как будет выглядеть продукт, прежде чем нажать кнопку «купить сейчас».

Существует множество проблем, с которыми онлайн-торговцам предстоит справиться. По мере того, как розничные магазины стремятся увеличить количество конверсий через онлайн-каналы, дополненная реальность создает для покупателей более привлекательный путь к совершению покупки.

Дополненная реальность поощряет потребителя тратить больше времени на визуализацию продуктов в реальном мире и отметает сомнения при онлайн-покупках.