Новости

Чат-боты в Facebook Messenger помогают брендам зарабатывать

Сегодня потребители могут оставаться на связи с любимыми брендами круглосуточно. Это подталкивает компании применять методы, которые не существовали три-пять лет назад.

Последний тренд — это чат-боты, особенно среди пользователей Messenger от Facebook (1,2 миллиарда пользователей). В прошлом месяце крупнейшая в мире соцсеть снабдила Messenger версии Platform 2.0 «новым набором инструментов, который дает [разработчикам ПО] возможность создавать, открывать и расширять диалоговые, визуальные и социальные возможности ботов».

Компании из сферы электронной коммерции и ритейлеры готовы воспользоваться преимуществами Messenger для связи с клиентами в любое время. В минувшем месяце MasterCard, MoneyGram и Western Union анонсировали свое присутствие на новой платформе от Messenger во время конференции разработчиков Facebook в Калифорнии.

Masterpass и ритейлеры

Появление MasterCard в Messenger едва не осталось незамеченным, так как баланс цифрового кошелька Masterpass уже можно проверить в чат-ботах для FreshDirect, Subway и The Cheesecake Factory.

Фактически, именно MasterCard Labs разработала чат-бот для The Cheesecake Factory.

«Мы отправились к ритейлерам, чтобы показать, как изменились потребители и для чего вводим инновации», - отметил Кики Дель Валье, старший вице-президент по цифровым платежам и лабораториям MasterCard в недавнем интервью для Mobile Payments Today.

Как это работает? Фактически потребители взаимодействуют с чат-ботом торговой марки, а MasterCard вступает в игру, когда приходит время оплаты.

Между тем чат-боты вышеуказанных брендов сильно отличаются друг от друга. Дель Валье не случайно остановился на Subway и The Cheesecake Factory.

В чат-боте Subway используется та же концепция конвейерной линии, с которой клиент сталкивается при заказе салата или сэндвича в магазине.

«Это очень простой процесс, в ходе которого взаимодействие превращается в диалог», - сказал Дель Валье.

Чат-бот The Cheesecake Factory проще аналога от Subway, поскольку он не умеет делать предзаказы или оплачивать товары. Вместо этого пользователи могут найти ближайшее заведение или отправить другу подарочную карту.

«Цифровые подарки - это приоритетная функция в чат-боте Cheesecake», - добавил Дель Валле.

Денежные переводы

MoneyGram и Western Union не первые финансовые компании, дебютировавшие в Messenger. TransferWise опередила их на несколько месяцев.

Тем не менее, присутствие Western Union в Messenger со своим чат-ботом было неизбежным.

«Мы наблюдаем, как клиенты взаимодействуют с ботом и понимаем, насколько он востребован. К тому же, благодаря запросам пользователей, можно понять, чего еще они хотят», - рассказал Халид Феллэхи, старший вице-президент и генеральный менеджер Western Union digital.

Как и следовало ожидать, чат-бот Western Union позволяет клиентам осуществлять денежные переводы из США в более чем 200 стран мира. Потребители также могут проверять обменные курсы в любое время.

Чат-бот позволяет узнавать статус перевода или местонахождение ближайшего агента для сбора средств.

«Причем, клиенты получают ответы на вопросы, как если бы им отвечал живой человек», - сказал Феллахи. - Мы хотим быть там, где наши клиенты».

Что дальше?

Как MasterCard, так и Western Union внимательно изучают фидбэк, поскольку Messenger выступает в качестве испытательного полигона для нового типа обслуживания.

Феллэхи сказал, что Western Union изучил возможности платформы Amazon Echo, по крайней мере, он представляет себе концепцию работы сервисов компании в таком формате. Он также рассказал, как потребители смогут взаимодействовать с Western Union на других платформах с поддержкой голосового управления, таких как автомобили, подключенные к IoT, или голосовые помощники Siri, Cortana и т. д.

Например, клиент мог бы сделать проверить обменные курсы через Echo или попросить речевого ассистента Alexa перевести средства одному из своих контактов.

MasterCard уже делала подобные вещи на базе Masterpass через линейку смарт-холодильников Samsung. 

Способность таких компаний как MasterCard или Western Union ориентироваться в популярных тенденциях, показывает, как крупные бренды стремятся к диджитализации. 

Бизнес Western Union когда-то был основан исключительно на телеграфе. Сегодня клиенты могут посещать агентов для отправки средств в реальном мире, совершать транзакции через компьютер, планшет, смартфон, а теперь и с помощью чат-бота в Messenger. Учитывая растущую популярность мессенджеров, это шаг в верном направлении.

Mobilepaymentstoday