Новости

Смартфоны диктуют правила в эволюции платежей

Потребители привыкли взаимодействовать с цифровым миром в реальном времени: они налаживают связи онлайн, скачивают mp3-файл, едва услышав приятную песню на улице, планируют путешествия прямо на ходу.

В этой быстро меняющейся реальности, когда потребности удовлетворяются мгновенно, пользователи ждут такой же непосредственности от своих банков.

В опросе Fiserv, опубликованном в феврале 2017 года, выяснилось: независимо от финансовых возможностей, потребители ищут инструменты для наиболее удобного управления деньгами.

Оплата через смартфон набирает обороты, особенно среди так называемых «двухтысячников». За последние 30 дней миллионы людей получили доступ к управлению своими финансами через мобильное приложение или браузер. Причем, на 8,5 «двухтысячников» приходится 3 пользователя, рожденных до 2000 года. 

Будущие тенденции

Мобильные способы оплаты, в том числе, посредством цифрового кошелька, все чаще используются ритейлерами, поэтому молодое поколение охотно заводит мобильные кошельки. Расцвет этой технологии еще впереди, поскольку потребители все больше зависят от своих телефонов. Согласно докладу Javelin за 2016 год, каждый второй доллар, потраченный в Интернете, к 2020 году будет поступать из мобильных онлайн-покупок.

Использование мобильного кошелька для совершения покупки в приложении или браузере выглядит весьма привлекательно, ведь при таком способе оплаты не требуется вводить имя, адрес, почтовый ящик или данные своей карты. Покупки в офлайн-магазине также стали удобнее, ведь транзакция с мобильного зачастую быстрее, чем транзакция с карты.

Меры безопасности

Хотя потребителям нравится расставаться с деньгами наиболее удобным и быстрым способом, они по-прежнему беспокоятся о безопасности. Согласно исследованию Fiserv, 81% опрошенных предпочтёт безопасность удобству.

Мобильные платежи принято считать наименее защищенным способом оплаты, однако это миф, который необходимо развенчать.

Использование мобильного телефона для совершения транзакции позволяет не только быстро, но и безопасно производить платежи, поскольку номер карты является токенизированным и привязан к телефону.

Первичный номер платежной карты (PAN) заменяется уникальным цифровым маркером, который связан с устройством. С него и производится транзакция, поэтому, если маркер будет украден, мошенник не может использоваться им без соответствующего мобильного телефона.

Шаг и мат, мошенники

Потребители крайне заинтересованы в мобильных инструментах, которые повышают безопасность: защищенные способы оплаты и биометрическая идентификация вместо паролей и PIN-кодов.

Финансовые учреждения также могут положиться на своих постоянных клиентов в борьбе с мошенничеством. Теперь мобильные приложения отправляют оповещения владельцам карт всякий раз, когда происходит транзакция, а также дают возможность отключить карту в случае необходимости. Можно ограничивать определенные типы торговых категорий или устанавливать лимиты — все это повышает удобство использования мобильными платежными сервисами.

Дайте потребителям то, что они хотят

Мир становится мобильным: смартфоны продолжают совершенствоваться, предлагая нам удобство и безопасность, взамен пластиковых карт, кошельков и монет.

Сегодня многие полагаются на мобильные телефоны практически во всем, и, хотя широкое распространение новых платежных технологий не произойдет в одночасье, более половины потребителей уверены, что смартфон изменит опыт их взаимодействия с банком в ближайшем будущем, а 44% заявили, что это уже произошло.

Чтобы подготовиться к инновациям, финансовым учреждениям необходимо разрешить токенизацию карт и их добавление в мобильные кошельки, ведь потребители уже готовы. 

Джон Роснер,

VP of Digital Consumer Experience for Card Services, Fiserv

По материалам mobilepaymentstoday